| ||||||
|
| |||||
ЗдоровьеКостина М.Р. МОУ «СОШ № 55» г. Пермь, Дзержинский район
Некоторые аспекты работы Службы Здоровья в образовательном учреждении
По данным российских и зарубежных специалистов, среди факторов, влияющих на здоровье детей: · 50% - образ жизни · 20% - окружающая среда · 20% - особенности организма · 8 – 12% - медицинская помощь Следовательно, необходима большая профилактическая работа по формированию здоровой среды и здорового образа жизни. В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. С целью разрешения проблем, связанных со здоровьем, на протяжении десяти лет в МОУ «СОШ № 55» выстраивалась стройная система здоровьесберегающих мероприятий, которая охватила весь образовательный процесс от его планирования до организации контроля уровня образования школьников. Создана и функционирует Служба Здоровья. Служба здоровья призвана создать условия для сохранения и обеспечения здоровья всеми доступными средствами, включая развитие резервных возможностей организма каждого ребенка в течение учебного дня, недели, года, всего периода его нахождения в образовательном учреждении. Цель организации школьной службы здоровья: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования потребности здорового образа жизни, каждого участника образовательного процесса. Основные задачи службы: 1. Осуществление диагностики состояния здоровья учащихся с целью организации дифференцированного обучения. 2. Изучение влияния учебно-воспитательного процесса на растущий организм и здоровье учащихся. 3. Обеспечение здоровьесохраняющей функции образовательного процесса, достижение качества обучения за счет повышения его эффективности. 4. Обеспечение преемственности в реализации непрерывного валеологического образования и воспитания на всех ступенях обучения. 5. Формирование отношения к здоровью как к ценности, необходимой для реализации жизненных целей. 6. Создание и укрепление материально – технической базы школы для обеспечения здоровьесохраняющей функции образовательного процесса. В работе Службы Здоровья принимают участие медицинские работники, учителя – специалисты (биология, ОБЖ, физическая культура, начальные классы), заместитель директора по воспитательной работе, педагог – организатор, работники социально – психологической службы, учащиеся 7 – 11 классов школы. Медицинскими работниками школы, психологами и логопедом ежегодно проводится анализ состояния здоровья учащихся. На основании этих данных всем педагогам даются рекомендации по работе с детьми, у которых отмечены те или иные отклонения в физическом развитии, разработаны и применяются на уроках комплексы для профилактики нарушений зрения, осанки. Школа на протяжении нескольких лет работает в рамках городской программы «Оптимизация мер борьбы с социально – обусловленными заболеваниями». Анализируя деятельность школы по данной проблеме, хотелось бы отметить тот факт, что, несмотря на наличие в контингенте достаточного количества детей «группы риска», проблема наркомании не является для школы актуальной. Для повышения эффективности работы по организации физической активности учащихся, профилактики гиподинамии с 2004 года в школе введена должность руководителя физического воспитания. Основная цель работы: освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно – оздоровительной направленностью В школе организован и функционирует в течение всего учебного года клуб «Здоровое питание», основные задачи которого ?Образовательные: - сформировать основные понятия о здоровом питании; - ознакомить учащихся с правилами и принципами здорового питания; - обучить основным приемам приготовления вкусной и здоровой пищи; - выработать навыки работы с продуктами питания. ?Развивающие: - развить осознание полезности того или иного продукта; - развить творческий потенциал. ?Воспитательные: - сформировать правильную ориентацию в полезности применения знаний о правильном питании; - сформировать эстетическую культуру оформления готовых блюд; - сформировать благоприятный фон работы в коллективе. Ежегодно проходит научно – практическая конференция школьников, на которой представляются исследовательские работы учащихся по вопросам здоровьесбережения: «Рациональная организация питания школьников», «Школьные болезни и их профилактика», «Взаимосвязь состояния ОПС и успешности школьника», «Профилактика заболеваний органов зрения на школьных уроках» и т.д. С целью воспитания культуры здоровья учащихся, учителей и родителей в школе разработана система дидактических и методических материалов: конспекты уроков и классных часов по вопросам здоровьесбережения, материалы к лекторию для родителей «Здоровье – залог успеха», сценарии внеклассных мероприятий, программы «Шпаргалка для родителей», «Я подросток», «Учимся говорить». В работе с родителями также используются активные формы обучения. Они являются непосредственными участниками подготовки и проведения таких мероприятий, как дни Здоровья, неделя развития, уроки здоровья, валеокафе, спортивные состязания. Активно привлекаются к просветительской деятельности работники здравоохранения, культуры, психологических и реабилитационных центров города Перми. Наше образовательное учреждение уделяет большое внимание проблеме охраны жизни и здоровья детей, так как в школе ученик проводит значительную часть своей жизни. И оттого, как будет организован образ жизни учащихся на протяжении всего «школьного марафона», какие будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья в этот ответственный период роста и развития детей, будет зависеть, выйдут ли учащиеся из школы практически здоровыми или будут иметь ограничения в свободном выборе профессии из-за плохого здоровья.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |